Вывоз ТКО и КГО 8(4872) 570 777 Заказать звонок

Тульский филиал ООО «МСК-НТ» публикует ответы на основные вопросы в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

         Нужно ли заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО?

         При отсутствии прямых договоров за жителей многоквартирных домов эту процедуру проделает управляющая организация. Для многоквартирных домов с прямыми договорами за коммунальные услуги, а также для частного сектора обязательного письменного оформления договора не требуется. Такой договор считается заключённым по факту совершения сторонами конклюдентных действий, то есть фактом складирования твёрдых коммунальных отходов в установленных местах и фактов их вывоза региональным оператором. Сам текст договора должен быть размещён на сайте регионального оператора и в средствах массовой информации. Типовые условия договора утверждаются Правительством Российской Федерации.

Его проект был размещен на сайте ООО «МСК-НТ» 5 декабря 2018 года, а также в официальном источнике опубликования нормативно-правовых актов Тульской области – газете «Тульские известия».

 

Что делать юридическим лицам, садоводческим товариществам и гаражным кооперативам?

         Они являются такими же участниками реформы, как и граждане, проживающие в многоквартирных или индивидуальных жилых домах. Они также обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО, на основании которого получать от него услуги соответствующего качества и периодичности, в свою очередь, своевременно оплачивать их.

 

Как рассчитываются юридические лица за оказание коммунальной услуги «Обращение с ТКО»?

В зависимости от содержания соглашения между организацией и региональным оператором расчёт может производиться как по фактическому объёму производимых отходов, так и по нормативному.

Для расчёта по фактическому объёму у юридического лица должны быть определены отдельные контейнеры, а сам факт такого расчёта должен быть закреплён в договоре с региональным оператором.

Если же отдельного контейнера для накопления ТКО нет, расчёт будет производиться по нормативу накопления.

 

 

Что будет, если не платить за оказание коммунальной услуги «Обращение с ТКО»?

 

Услуга «Обращение с ТКО» является такой же коммунальной, как холодное и горячее водоснабжение, тепло и электроснабжение. А значит и последствия несвоевременной её оплаты аналогичные:

 

  • С 31 дня несвоевременной оплаты на сумму задолженности за каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты.
  • С 91 дня несвоевременной оплаты на сумму задолженности за каждый день просрочки начисляются пени уже в размере 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

 

При накоплении за потребителем сколько-нибудь заметной величины задолженности региональный оператор будет вынужден обратиться в суд для взыскания такой задолженности.

А получатели субсидий и льгот по факту наличия задолженности за 2 месяца и более рискуют лишиться положенных им социальных гарантий (пп. а п. 56 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761).

 

За что отвечает региональный оператор по обращению с ТКО?

         Региональный оператор отвечает за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка ТКО включает в себя уборку мест погрузки.

Под уборкой мест погрузки ТКО в данном случае подразумеваются действия по подбору оброненных (просыпавшихся) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

Управляющая организация, будь то управляющая компания, ТСЖ или кооператив, отвечает за содержание мест накопления отходов, а также за содержание мусоропроводов (пп. д (2) п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Таким образом, если мусоровоз регоператора при погрузке отходов обронил или просыпал какое-то количество отходов, сотрудники регоператора должны его убрать. Однако если мусор уже был вне контейнеров на момент приезда регионального оператора – это ответственность управляющей организации.

 

Кто должен приобретать контейнеры?

 

         Обязанность по созданию, содержанию и определению схемы размещения мест временного накопления ТКО закреплена за органами местного самоуправления, за исключением тех случаев, когда такая обязанность закреплена за другими лицами (ч. 1-3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

Под другими лицами в нашем случае подразумеваются управляющие организации, ТСЖ, кооперативы по решению собственников, осуществляющие управление многоквартирными домами (п. 26 (1) Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290).

Законодатель также оставил за региональным оператором право предусмотреть расходы на приобретение контейнеров в тарифе на оказываемую услугу.

 

 

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок?

 

         Для установки контейнеров для сбора отходов должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелёными насаждениями (кустарниками) и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21).

 

Как часто должны вывозить ТКО?

 

         Правилами предоставления коммунальных услуг для услуги «Обращение с ТКО» установлено требование своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления:

  • в холодное время года (при среднесуточной температуре +5℃ и ниже) не реже одного раза в трое суток;
  • в тёплое время года (при среднесуточной температуре +5℃ и выше) не реже одного раза в сутки (ежедневный вывоз).

(Раздел VII приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354)

 

Что относится к ТКО?

 

Законодательством к ТКО отнесены отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления гражданами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства. Отходы, производимые юридическими лицами подобные по составу тем, что образуются в жилых помещениях в процессе потребления гражданами, также относятся к ТКО.

К ТКО относятся и крупногабаритные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.

Отходы, образующиеся при уходе за зелёными насаждениями (листва, ветки, ботва и т.п.), при капитальном ремонте и реконструкции жилых помещений, а также отходы животноводства законодательством к ТКО не отнесены (Федеральный классификационный каталог отходов, Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242).

 

Что делать со строительными отходами?

 

         Cтроительные отходы не отнесены федеральным классификационным каталогом отходов к ТКО и по этой причине не являются зоной ответственности регионального оператора.

Однако обязанности вывезти строительные отходы с последующей утилизацией, с их производителей никто не снимал.

Для этого необходимо заключить договор со специализированной лицензированной организацией. Цена на данную услугу определяется организацией-исполнителем самостоятельно.

 

Что делать с КГО?

 

За крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и пр.), которые невозможно уместить в контейнеры, отвечает региональный оператор по обращению с ТКО.

Такие отходы складируются на специальных площадках для КГО, либо в бункерах или отсеках на контейнерных площадках (п. 11 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156).

 

Что делать с жидкими бытовыми отходами?

 

         Жидкие бытовые отходы также к категории ТКО не относятся. После накопления в септиках они должны быть откачаны и вывезены на очистные сооружения специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Данная процедура также регламентируется отдельным договором между специализированной организацией и собственниками помещений в МКД (если они выбрали форму непосредственного управления), либо управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом.

 

Что делать с золой?

 

В соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов зола к ТКО не относится. По этой причине услуги по вывозу золы из домов с печным отоплением не входят в общий перечень обязанностей регионального оператора.

Данные услуги оказываются специализированными организациями, имеющими соответствующую лицензию, на договорной основе. Стоимость таких услуг государством не регулируется и определяется исполнителем самостоятельно.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заокский Ясногорский Веневский Кимовский Узловский Куркинский Богородицкий Воловский Ефремов Каменский Тепло-Огаревский Чернский Плавский Белевский Суворовский Одоевский Дубенский Новомосковск Алексин Новогуровский Донской Арсеньевский Славный Арсеньевский Славный Алексин Новогуровский Донской Новомосковск Заокский Ясногорский Веневский Кимовский Узловский Куркинский Богородицкий Воловский Ефремов Каменский Тепло-Огаревский Чернский Плавский Белевский Суворовский Одоевский Дубенский