Вывоз ТКО и КГО 8(4872) 570 777 Заказать звонок

Ростех принимает участие в построении эффективной и прозрачной системы утилизации отходов в России и обладает всеми необходимыми для этого компетенциями. Госкорпорация может заниматься решением таких вопросов, как отбор наиболее надежных безопасных и доступных технологий с ориентирами на импортозамещение, строительство многофункциональных перерабатывающих комплексов, создание необходимой инфраструктуры и организация единой логистической схемы. Однако с этой целью необходимо внести соответствующие изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Президент России в своих поручениях по доработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления…» четко определил природу вводимого для целей экономического стимулирования отрасли понятия – уплачиваемый в федеральный бюджет утилизационный сбор для производителей и импортеров товаров после утраты ими потребительских свойств. Проводится доработка указанного федерального закона. В то же время по результатам данной работы и проведенных согласительных совещаний с федеральными органами исполнительной власти остаются принципиальные разногласия, которые требуют системного решения. В целом, одобряя концептуальную основу указанного федерального закона, в Ростехе не могут поддержать поправки в нынешнем виде, поскольку они не учитывают ряд важных моментов.

Во-первых, проектом поправок всю инфраструктуру формируемой отрасли предлагается создавать для обращения только твердых бытовых отходов, которые составляют менее 5% от всего объема отходов, в том числе промышленных. Во-вторых, планируется компенсировать затраты организаций по утилизации напрямую, за счет средств федерального бюджета и без использования государственных программ. Согласно поправкам, субсидии из федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на покрытие расходов по сбору, транспортированию, обработке товаров, подлежащих переработке, а также расходов по утилизации отходов и на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением тарифов по сбору, транспортированию ТБО. То есть при принятии проекта поправок существует риск очередного витка предоставления невозвратных субсидий без построения крайне необходимой инфраструктуры для переработки всех видов отходов. В то же время здравой является предлагаемая проектом поправок система региональных операторов по обращению с ТБО, выбираемых на конкурсной основе субъектами РФ самостоятельно.

 Однако отсутствие федерального планирования в таких вопросах вновь приведет к созданию стихийных свалок, разрастанию мусорных полигонов без строительства необходимой инфраструктуры. Возникает также риск неэффективного расходования средств. Выходом из такой ситуации является создание в стране современной единой целостной высокотехнологичной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления. В этой связи ключевой является задача строительства по всей стране большого количества объектов переработки (в том числе глубокой) отходов и соответствующей сбалансированной инфраструктуры. Таким образом, в Ростехе пришли к мнению, что гораздо более эффективной и прозрачной система станет при создании федерального оператора, на которого будут возложены функции по строительству перерабатывающих мощностей, созданию соответствующей инфраструктуры и организации единой логистической схемы с отбором и применением наиболее надежных и доступных технологий. В ходе реализации проекта строительства медицинских центров по всей России Ростех доказал, что обладает опытом реализации крупных федеральных проектов, нацеленных на развитие, а также способен адаптировать ведущие мировые практики под российскую действительность. Предприятия корпорации способны удовлетворить потребности в оборудовании практически на всех стадиях сбора и переработки отходов. При этом проект сможет реализовываться через государственную программу как действенный механизм финансирования из бюджета, что не противоречит законодательству.

К настоящему времени на территории России скопилось более 90 млрд тонн отходов прошлых лет, являющихся в основном наследием промышленной эпохи СССР. Эти отходы продолжают накапливаться, что создает угрозу надвигающейся экологической катастрофы. Проблема усугубляется, с одной стороны, тем, что с разрушением устаревшей советской системы переработки отходов сегодня практически все отходы захораниваются без какой-либо переработки, с другой стороны, переходом человечества на новые типы соединений, такие как разнообразные пластиковые материалы, которые без современных технологий переработки и обезвреживания могут либо не разлагаться сотни лет, либо превращаться в крайне опасные химические соединения, сопоставимые по эффекту с химическим оружием. Именно поэтому в стране существует острая необходимость создания современной единой целостной высокотехнологичной инфраструктуры в области обращения с отходами производства и потребления.

Указанная цена не является окончательным и точным расчетом, а представляет собой лишь примерную оценку. Точную стоимость могут определить лишь специалисты ООО «МСК-НТ» после уточнения дополнительных параметров, которые могут быть индивидуальными для каждого случая. Итоговая стоимость может быть как больше, так и меньше указанной выше суммы. Для точного расчета можно связаться со специалистами по телефону
8 (499) 400-10-41. также вы можете оставить свой телефон, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Заокский Ясногорский Веневский Кимовский Узловский Куркинский Богородицкий Воловский Ефремов Каменский Тепло-Огаревский Чернский Плавский Белевский Суворовский Одоевский Дубенский Новомосковск Алексин Новогуровский Донской Арсеньевский Славный Арсеньевский Славный Алексин Новогуровский Донской Новомосковск Заокский Ясногорский Веневский Кимовский Узловский Куркинский Богородицкий Воловский Ефремов Каменский Тепло-Огаревский Чернский Плавский Белевский Суворовский Одоевский Дубенский